Россия и КНР достигли договоренностей об урегулировании ценового спора о поставках российской нефти в Китай. Как передают РИА Новости, об этом заявил во вторник, 11 октября, вице-премьер РФ Игорь Сечин, курирующий ТЭК. "Достигнута принципиальная договоренность, которая будет оформлена на корпоративном уровне", - сказал Сечин.
По словам Сечина, достигнутые договоренности позволяют полностью снять все претензии двух сторон: с одной стороны, по коэффициентам, с другой - по неплатежам. "Вопрос снят с повестки дня. Договоренности будут оформлены на корпоративном уровне в ближайшие дни", - сказал вице-премьер, добавив, что накопившаяся задолженность будет погашена в соответствии с этими корпоративными документами.
Он сообщил, что договоренности могут быть оформлены в виде приложения к действующим коммерческим контрактам и начнут действовать после прохождения соответствующих корпоративных процедур. "Вопросы урегулированы. Найдено рыночное решение, удовлетворяющее текущим параметрам рынка, которое имеет возможность изменяться на рыночной основе", - заключил Сечин.
| ВИЦЕ-ПРЕМЬЕР РФ: НАЙДЕНО РЫНОЧНОЕ РЕШЕНИЕ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕЕ ТЕКУЩИМ ПАРАМЕТРАМ РЫНКА, КОТОРОЕ ИМЕЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗМЕНЯТЬСЯ НА РЫНОЧНОЙ ОСНОВЕ | |
Как напоминают «Известия», нефтяной конфликт продолжается с февраля этого года. Тогда российская сторона на основании акта-приемки передачи нефти выставила китайским партнерам счет на $370 млн, однако получила на $25,6 млн меньше. Пекин пересчитал сумму по-своему — там утверждали, что при формировании цены на нефть должны вычитаться расходы на транспортировку от Сковородина до порта Козьмино, которые обозначены как коэффициент Т. В итоге китайцы отняли от оговоренной цены на нефть $13 с барреля. После длительных переговоров претензии были снижены до $9.
«Сейчас они недоплачивают $3 с барреля. Кроме того, исходя из этой цифры, погасили долги с начала года. Насколько они согласятся «упасть» еще, непонятно. В неформальных переговорах говорили об $1», — рассказывает источник, близкий к переговорам.
Компания «Транснефть», занимающаяся транспортировкой нефти в Китай, заявляла, что готова, если в итоге не удастся договориться, обратиться в Лондонский арбитражный суд для урегулирования спора.
|